Горячая линия
Среда, 14 Апреля, 2021
Этапы запуска интернет-магазина
Этапы запуска Интернет магазина в работу рассмотрим на примере варианта с разработкой ПО своими силами, так как при этом Варианте Вы проходите максимально возможное количество этапов, предшествующих коммерческому запуску продукта:
1. Найм сотрудников – разработчиков продукта (руководитель проекта и программисты).
2. Выработка, постановка и утверждение технического задания, первоначальные мероприятия по защите создаваемой интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации.
3. Разработка элементов пользовательского интерфейса позволяющих вести дистанционные продажи (включая типовые пользовательские соглашения, копирайтинговые надписи, руководства пользователей, системы обратной связи и т.д.)
4. Завершение разработки и тестирование продукта. Регистрация и закрепление прав интеллектуальной собственности на продукт.
5. Построение модели продаж, бета-тестирование. Разработка механизмов работы по защите прав потребителя.
6. Построение системы бухгалтерского и налогового учета деятельности по дистанционным продажам.
7. Начало продаж.
Теперь об особенностях каждого этапа:
Найм сотрудников – разработчиков продукта (руководитель проекта и программисты).
1. Найм сотрудников – разработчиков продукта (руководитель проекта и программисты).
2. Выработка, постановка и утверждение технического задания, первоначальные мероприятия по защите создаваемой интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации.
3. Разработка элементов пользовательского интерфейса позволяющих вести дистанционные продажи (включая типовые пользовательские соглашения, копирайтинговые надписи, руководства пользователей, системы обратной связи и т.д.)
4. Завершение разработки и тестирование продукта. Регистрация и закрепление прав интеллектуальной собственности на продукт.
5. Построение модели продаж, бета-тестирование. Разработка механизмов работы по защите прав потребителя.
6. Построение системы бухгалтерского и налогового учета деятельности по дистанционным продажам.
7. Начало продаж.
Теперь об особенностях каждого этапа:
Найм сотрудников – разработчиков продукта (руководитель проекта и программисты).
На данном этапе необходимо максимальное внимание уделять документарной фиксации прав и обязанностей работников, а также выработать и утвердить порядок использования информации, которая становится известной потенциальному соискателю, прежде всего, потенциальному руководителю проекта на этапе переговоров о найме на работу.
Когда переговоры завершены и персонал подобран следует документарно закрепить положение о том что все права на результаты интеллектуальной собственности возникают исключительно у работодателя. Фиксируется это в трудовых договорах, должностных инструкциях и иных внутренних документах.
Выработка, постановка и утверждение технического задания, первоначальные мероприятия по защите создаваемой интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации.
Казалось бы, Вы же сами разрабатываете продукт, зачем же начинать с ТЗ, ведь «по ходу работы» Вы намерены вносить в него коррективы, документ это внутренний и кроме Вас он никому не нужен.
Однако, необходимость документарного оформления ТЗ существует и обосновывается она тем, что нужно иметь доказательство создания работниками именно данного продукта. Надлежащим образом оформленное ТЗ помогает избежать проблем в доказывании вины работника в разглашении конфиденциальной информации, а так же помогает в доказывании несанкционированного использования работниками наработок компании в личных целях.
Кроме того, утвержденное приказом техническое задание имеет силу локального акта и может служить доказательством возникновения прав интеллектуальной собственности на объекты подробно отраженные в приложениях к ТЗ (графические объекты, ноухау и т.д.).
Стандартным набором документов, необходимых для обеспечения сохранности коммерческой тайны и конфиденциальной информации является:
1. Положение о коммерческой тайне и конфиденциальной информации, утвержденное приказом
2. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и конфиденциальную информацию
3. Типовое обязательство о неразглашении (подписывается каждым работником, имеющим доступ к информации)
Разработка элементов пользовательского интерфейса позволяющих вести дистанционные продажи (включая типовые пользовательские соглашения, копирайтинговые надписи, руководства пользователей, системы обратной связи и т.д.)
В период осуществления разработки следует уделить особое внимание тому, как Вы будете строить взаимоотношения с пользователем, будут ли пользователи иметь возможность заключить сделку и оплатить товар в режиме он-лайн, или только при доставке товара.
Именно на этапе разработки (ввода в эксплуатацию – для приобретаемого ПО) юридическая служба совместно с разработчиками должна разработать модель регистрации пользователя, правила пользования сайтом, текст публичного предложения услуг (оферты), типовые формы соглашений которые будут использоваться в текущей деятельности Интернет-магазина.
На этом же этапе строится система приема платежей он-лайн, будь то электронные деньги, банковские карты или иные формы оплаты. Заключаются соответствующие соглашения с «Агригаторами» платежей. Разрабатываются и утверждаются тексты копирайтинговых надписей, выделяются объекты – носители прав интеллектуальной собственности, которые будут подлежать защите.
Завершение разработки и тестирование продукта.
Регистрация и закрепление прав интеллектуальной собственности на продукт
Этот этап очень важен с юридической точки зрения. Именно в момент завершения разработки происходит окончательное утверждение логотипов, наименований, дизайнерских решений и иных объектов интеллектуальной собственности, которые необходимо защитить от несанкционированного использования.
Подробнее о способах защиты интеллектуальной собственности Вы можете прочесть в разделе юридическое сопровождение интернет проектов.
Построение модели продаж, бета-тестирование. Разработка механизмов работы по защите прав потребителя
Окончательное построение механизма осуществления продаж должно совпадать с этапом закрытого тестирования. Именно в этот период времени можно «отшлифовать» все тонкости процедуры, предусмотреть все детали.
Сам процесс построение механизма продаж через Интернет магазин строится исходя из модели продаж. Можно выделить две основные модели продаж:
1. Интернет –магазин как витрина
2. Он-лайн платеж
Интернет –магазин как витрина
Рассмотрим подробнее первую модель. Ее суть заключается в том, что Интернет магазин выступает в роли «Витрины», где покупатель может ознакомится с товаром, изучить его характеристики, посмотреть фотографии, прочитать какую-либо информацию о товаре. При этом, после ознакомления, покупатель звонит по телефону, уточняет у консультанта цену товара, сроки и варианты его доставки, и оплачивает товар в момент его доставки наличными или переводит денежные средства на счет продавца через кассу банка.
При такой модели на сайте обязательно должна содержаться информация о том, что цена товара должна быть уточнена у консультанта и о том, что данные «карточки товара» не содержат в себе публичного предложения заключить договор купли-продажи на таких условиях.
При этом такая продажа все равно будет признана осуществленной дистанционным способом, поскольку покупатель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, поэтому соблюдение всех норм и правил дистанционной продажи обязательно и при этой модели.
Следует отметить, что такой «упрощенный» подход к понятию Интернет – магазин встречается все реже, и связано это, прежде всего с ростом возможностей для осуществления оплаты за товар (услугу) в режиме реального времени. Об этом в описании нашей следующей модели.
Он-лайн платеж
В настоящее время существует множество способов принять оплату за товар (услугу) посредством использования сети Интернет, это и «электронные деньги» различных видов и банковские карты и оплата с помощью операторов сотовой связи (СМС), и это только основные способы.
Именно с реализацией функций по приему платежей в режиме реального времени и связана настоящая модель построения продаж. Юридически она более сложна, и ее реализация требует заключения ряда договоров и соглашений направленных на реализацию таких механизмов. Немаловажным фактором при этом остается и построение собственной системы взаимоотношений с клиентом, выраженной в публичном предложении к заключению договора (оферте) механизме вступления в силу такого соглашения и в правилах пользования сайтом.
Важно, чтобы механизм заказа товара через Интернет магазин позволял продавцу иметь юридически значимые доказательства получения оферты покупателем, а так же не нарушал требований закона о защите прав потребителей и порядка осуществления продаж дистанционным способом.
Подробнее о том как разработать систему продаж и как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по продаже товаров дистанционным способом читайте в следующей публикации.
Сам процесс построение механизма продаж через Интернет магазин строится исходя из модели продаж. Можно выделить две основные модели продаж:
1. Интернет –магазин как витрина
2. Он-лайн платеж
Интернет –магазин как витрина
Рассмотрим подробнее первую модель. Ее суть заключается в том, что Интернет магазин выступает в роли «Витрины», где покупатель может ознакомится с товаром, изучить его характеристики, посмотреть фотографии, прочитать какую-либо информацию о товаре. При этом, после ознакомления, покупатель звонит по телефону, уточняет у консультанта цену товара, сроки и варианты его доставки, и оплачивает товар в момент его доставки наличными или переводит денежные средства на счет продавца через кассу банка.
При такой модели на сайте обязательно должна содержаться информация о том, что цена товара должна быть уточнена у консультанта и о том, что данные «карточки товара» не содержат в себе публичного предложения заключить договор купли-продажи на таких условиях.
При этом такая продажа все равно будет признана осуществленной дистанционным способом, поскольку покупатель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, поэтому соблюдение всех норм и правил дистанционной продажи обязательно и при этой модели.
Следует отметить, что такой «упрощенный» подход к понятию Интернет – магазин встречается все реже, и связано это, прежде всего с ростом возможностей для осуществления оплаты за товар (услугу) в режиме реального времени. Об этом в описании нашей следующей модели.
Он-лайн платеж
В настоящее время существует множество способов принять оплату за товар (услугу) посредством использования сети Интернет, это и «электронные деньги» различных видов и банковские карты и оплата с помощью операторов сотовой связи (СМС), и это только основные способы.
Именно с реализацией функций по приему платежей в режиме реального времени и связана настоящая модель построения продаж. Юридически она более сложна, и ее реализация требует заключения ряда договоров и соглашений направленных на реализацию таких механизмов. Немаловажным фактором при этом остается и построение собственной системы взаимоотношений с клиентом, выраженной в публичном предложении к заключению договора (оферте) механизме вступления в силу такого соглашения и в правилах пользования сайтом.
Важно, чтобы механизм заказа товара через Интернет магазин позволял продавцу иметь юридически значимые доказательства получения оферты покупателем, а так же не нарушал требований закона о защите прав потребителей и порядка осуществления продаж дистанционным способом.
Подробнее о том как разработать систему продаж и как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по продаже товаров дистанционным способом читайте в следующей публикации.
1 сентября 2008 г.
Источник: ЮрК "Сенешаль"
Обратная связь
Отдел развития и поддержки предпринимательства агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края
Адрес
пр. Свободный, 75
Красноярск, 660041
Красноярск, 660041
E-mail
priem@krasmsp.ru
