Горячая линия
Суббота, 18 Января, 2020
25.12.2019

В Красноярском крае зафиксировали более 100 жалоб на коллекторов

В целом по России Красноярский край находится на 15 месте по количеству жалоб на коллекторов с долей около 2%.

По данным СРО Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств (СРО НАПКА), в 2019 году в контрольный комитет Ассоциации поступило 6 тыс. жалоб со всей России, каждое пятидесятое из них — из Красноярского края.

Член Совета СРО НАПКА Дмитрий Теплицкий в комментарии РБК Красноярск отметил, что число подобных обращений растет из года в год. «Важно, что это связано не с ростом реальных нарушений, а с осведомленностью самих граждан, — подчеркнул эксперт. — Люди узнали, куда и когда можно жаловаться».

По подсчетам СРО НАПКА, лишь одна из десяти жалоб в результате оказывается реальной и по ней выносится постановление. «Для многих обращение — это возможность оттянуть или избежать выплаты, как они полагают», — пояснил Теплицкий.

На первом месте по количеству обращений в Красноярском крае — неверный контакт. К этой категории относится 20% всех жалоб. Теплицкий рассказал, что сейчас у профессиональных взыскателей нет права проверять актуальность контактных номеров и они вынуждены работать по той базе, которую передал кредитор. Такую проблему быстро решают: после обращения в коллекторскую компанию и внутренней проверки номер, как правило, исключают из базы.

На втором месте — жалобы на нарушение «правил взыскания» (16%). То есть, превышение числа звонков или сообщений. «Существенная часть приходится на те факты, где взыскатель не виноват, — комментирует ситуацию Дмитрий Теплицкий. — Например, у должника старая модель телефона и одно сообщение, отправленное ему с напоминание о долге, разбивается на два или три».

На третьем месте по частоте — жалобы на психологическое давление. В абсолютном большинстве случаев фигурантами таких жалоб становятся компании, работающие вне правового поля, подчеркнули в СРО НАПКА.

Источник: РБК
 
Сделано в ООО "Новый Софт", 2020