Горячая линия
Среда, 20 Марта, 2019
10.03.2019

Красноярские компании смогут вырасти по «сценариям» Google и Amazon

В Красноярске запускается программа кратного роста бизнеса от гуру гроухакинга Юрия Дрогана и команды «300 стартапов». DK.RU узнал подробности революционной методологии.

Как перейти из режима выживания в режим непрерывного роста? Что делать, когда все попробовал, но ничего не работает? Почему одни бизнес-проекты «выстреливают», а другие заводят в тупик? Эти вопросы волнуют многих предпринимателей и часто остаются риторическими.
 

«Все хотят расти, как Amazon, но не все знают, как это сделать»

На днях основатель бизнес-акселератора «300 стартапов» Андрей Шевелев запустил публичный челлендж. Серийный предприниматель, основатель более 20 успешных проектов стал резидентом собственной «прокачки». Затем рассказал, как идея, с которой он пришел, потерпела фиаско. Знакомый многим стартаперам сценарий. При этом быстрое тестирование и отказ от нежизнеспособной идеи скорее благо.

Одним из условий роста компании сегодня является возможность быстрого тестирования гипотез. Чем больше их воронка, тем больше шансов сделать что-то прорывное. Все хотят расти так же кратно, как Amazon или Google, но мало кто представляет, как это сделать, и мало кто верит, что можно научиться и начать применять технологии, приводящие компанию к стремительному движению вперед, — говорит Андрей Шевелев.

Предприниматель признается, что для него самого гроухакинг стал открытием:

Я уже 18 лет в бизнесе и постоянно чему-то учусь. Когда впервые познакомился с методологией Growth Hacking и теорией Jobs To Be Done, понял, что опять ничего не знаю и как сильно мы отстаем от прорывных бизнес-технологий, по которым растут самые быстрые команды Силиконовой долины.
 
ПОДРОБНЕЕ
 
Growth Hacking — наука о кратном росте на стыке маркетинга, аналитики, управления продуктом и командой. Цель Growth Hacking — создание в команде непрерывного процесса экспериментирования на всех этапах Growth Hacking воронки, она же воронка AAARRRR (Awareness — информирование, Acquisition — привлечение, Activation — активация, Retention — удержание, Revenue — доход, Referral — виральность, Resurrection — воскрешение), с целью поиска точек и нестандартных механик роста. Сегодня, когда бизнес существует в ситуации турбулентности и неизвестности, гроухакинг помогает быстро адаптироваться к «новым правилам» игры, более того, предугадывать риски и оказываться на несколько шагов впереди.
 
«Вышел со списком идей, немедленных к исполнению»

Все началось с двухдневного курса Юрия Дрогана «Growth Hacking: взлом роста с помощью системного тестирования гипотез в команде», который прошел на базе бизнес-акселератора «300 стартапов» в декабре прошлого года. Участники интенсива успели отработать 30 механик, направленных на рост бизнеса.


ДОСЬЕ DK.RU
 
Юрий Дроган — евангелист Growth Hacking в России. ИТ-предприниматель, бизнес-ангел, спикер образовательных программ ФРИИ, создатель сервиса GrowthBoard.io, который используют в Booking.com и Canon, автор методологии Growth Academy. Запустил частный и государственный инкубаторы. За последние 3 года Юрий выступал ментором и трекером 50+ ИТ-проектов. Он помогал внедрять устойчивые процессы кратного роста в банках и стартапах. Участники его курса — сотрудники Яндекса, ВТБ, МТС, Райффайзенбанка, Movavi, ФРИИ и другие.
 
Двухдневный семинар Юрия Дрогана посетило несколько десятков красноярских бизнесменов. На счету каждого по несколько успешных проектов. Практически каждый из них сказал о необходимости внедрять полученные Growth Hacking-механики.


Анатолий Фомин, 
CEO Colution Factory
— Во время курса исписал четыре листа делами, которыми нужно заняться в самое ближайшее, не откладывая. Design Sprint, Jobs To Be Done-интервью, огромное количество техник, 4U-заголовки. Этот курс нужен всем, кто задумывается о кратном росте.



Максим Багаев, 
основатель, учредитель компании «Техномакс»
— Очень интенсивный курс. Лекции, материалы, инструменты, методы — получился солидный объем информации. По результатам обучения я подготовил собственную лекцию и прочел ее сотрудникам компании. Сразу же начали обсуждать, как будем все это внедрять.


Андрей Иванов, 
CEO «Местомер»
— Мне понравился этот курс подходом, отличным от CustDev. Все более концентрировано, детально и конкретно. Инсайт такой: нужно решать конкретную задачу клиента в конкретном контексте. Тебе дают целый ряд инструментов, позволяющих выявить, какая задача стоит у клиента, с чем он сталкивается, почему он выбрал то или иное решение и как его провести по воронке к выбору твоего продукта.

Анастасия Качаева, 
директор сети салонов «Цифровой папа»
— Мы постоянно ищем решения. Вроде кажется, нужно здесь что-то докрутить, там что-то дожать. При этом понимаю, что к кратному росту эти действия не ведут. У меня была мечта придумать что-то другое, найти новый подход, который приведет к явному росту. Этот курс стал для меня подтверждением, что такие технологии уже существуют. Это конкретные инструменты, которые хочется взять и немедленно начать применять. Мы сейчас занимаемся аналитикой, потом перейдем к интервьюированию. Наша задача — отрабатывать 5 гипотез в неделю. Я хочу на это выйти.

«У вас есть всего 4 секунды внимания клиента»

Любая обучающая бизнес-программа сегодня содержит обещание «сделаем ваш бизнес более эффективным». Однако, по словам Юрия Дрогана, в основе гроухакинга находится необходимость смены парадигмы. Это не про то, чтобы «докрутить», «подправить» или «донастроить».

Конкуренция растет с каждым днем. Раньше можно было просто качественно делать продукт и быть успешным. Сегодня для нового продукта крайне мало места. Как нет и времени. Недавние исследования показали, что у компании есть всего 4 секунды, чтобы заинтересовать аудиторию в интернете, и 30 секунд при офлайн-контакте. Не более 4 минут тратится в том случае, если человек ищет информацию о той или иной услуге или продукте в интернете осознанно. Современный человек не может себе позволить фокусироваться на чем-то не самом жизненно важном дольше. Таким образом, чтобы удержать позиции или занять чужие, необходимо делать что-то максимально ориентированное на клиента и делать это максимально быстро, гораздо быстрее других. 

В ТЕМУ
 
Компания Dropbox запустила акцию «Приведи друга и получи 16 gb в подарок». Идея тестировалась несколько часов. Ее внедрение не потребовало дополнительных ресурсов. В результате за 15 месяцев компания увеличила 100 тысяч пользователей до 4 млн.
 
По словам Андрея Шевелева, технологии гроухакинга направлены на коренные изменения в подходах к бизнесу.  

— Еще недавно принято было говорить: «используя привычные инструменты, мы добиваемся прежних результатов». Буквально за пару лет ситуация кардинально поменялась. Теперь старые методы не дают результатов. Никаких. Мировые компании-лидеры используют совершенно новые технологии роста. В их основе необходимость тестирования максимально большого количества гипотез.

Например, Amazon тестирует 1330 гипотез в неделю, Avito — 50 гипотез в неделю. Успешная компания должна отдавать под эксперименты 44 недели в году. Если говорить о региональной компании, которая хочет оставаться на рынке и расти, то в неделю необходимо тестировать не менее 5 гипотез. 

Однако у нас даже самые заряженные на результат стартаперы отрабатывают не больше 2 гипотез в неделю. И здесь кроется ответ на вопрос, почему в России так мало компаний-единорогов? При этом каждый эксперимент не должен занимать больше 6 часов. Если процесс затягивается, значит, делается что-то не то.

ФАКТ
 
Google создал прототип Google Glass — гарнитура для смартфонов на базе Android — за 4 часа. New York Times сообщала о новинке в конце февраля 2012 года., тестирование продукта началось уже в апреле этого же года. Гарнитура стала доступна массовому потребителю в мае 2014 года.
 

«Обучаясь, дойти до результата в бизнесе»

Двухдневный курс дал предпринимателям конкретные инструменты и отличную мотивацию. Однако текучка, операционка погребают самые благие начинания. Применение новых методов откладывается, и вот ты снова в той же точке, с которой начал менять свой бизнес. Выходом из подобных ситуаций является сопровождение внедрения эффективных технологий на первом, важном отрезке.

По мнению Андрея Шевелева, внедрение гроухакинг-технологий должно стать внутренним стартапом компании.

— К внедрению новых технологий, которые дает курс Юрия Дрогана, надо отнестись проектно, как к отдельному стартапу компании. Поняв это, мы разработали новую программу акселерации «Запусти механизм кратного роста». В ней мы снимаем проблему внедрения, с которой сталкиваются многие предприниматели. Это не просто очередной образовательный курс, это программа обучения двухмесячного, сопровождения и нетворкинга на основе методологий Jobs To Be Done, Design Sprint, Growth Hacking, по которым растут самые быстрые компании Силиконовой долины. Итог программы — выход на конкретные результаты каждой компании.
 

Программа «Запусти механизм кратного роста» по шагам

  1. 3 двухдневных очных воркшопа от ведущего спикера Growth Academy Юрия Дрогана. Исследование ниши. Создание нового продукта. Продвижение продукта.
  2. 5 встреч с трекером, сопровождающим участников между воркшопами. Он оказывает консультационную поддержку в выполнении домашних заданий, внедрении методик инструментов.
  3. Во время работы над проектом в течение 2 месяцев трекеры помогают с внедрением методологии, работает «горячая линия» методологической поддержки.
  4. Также во время реализации проектов у участников программы есть возможность трёх видеозвонков ведущему спикеру Юрию Дрогану.
  5. Участники получают готовые материалы для работы и постоянный доступ к ним: шаблоны, инструменты, таблицы, примеры, более 1000 слайдов презентаций. А также реальные кейсы и цифры крупных компаний: Google, Amazon, Uber, Slack.

Три вопроса Трекеру программы «Запусти механизм кратного роста» Андрею Шевелеву

— Кому вы рекомендуете принять участие в программе? Это собственники работающих бизнесов или начинающие предприниматели? Кому это нужно?
— Методологии Jobs To Be Done, Design Sprint, Growth Hacking уникальны тем, что подходят довольно широкой деловой аудитории. Это и владельцы бизнесов, и основатели стартапов, и директора компаний, и менеджеры по продукту, и маркетологи, и разработчики. Здесь важно не то, какой статус ты имеешь сегодня, а наличие мотивации создавать успешные продукты и бизнесы.

Что получат участники программы после 2 месяцев с Юрием Дроганом и вашей командой?
— Однозначно, что многие станут экспертами в методологиях Jobs To Be Done, Design Sprint, Growth Hacking. Абсолютно все получат самые актуальные знания и навыки, как запускать, позиционировать и масштабировать продукты и бизнесы. Программа дает реальный опыт работы над проектом (своим или других участников), детальный план и море материала, как запускать и масштабировать бизнесы. У красноярских предпринимателей впервые появилась возможность запустить новый продукт или кардинальным образом перестроить бизнес под четким методологическим сопровождением на основе технологий, по которым живут лучшие мировые компании.

— Какой конкретный результат для своего бизнеса получат резиденты?
— Этих результатов будет множество: от формирования новой клиентской базы до запуска прототипа нового продукта. Самое главное, по окончании программы в каждой компании появятся команда роста и процесс непрерывного экспериментирования. А именно это сегодня является условием непрерывного роста, что в свою очередь гарантирует жизнеспособность в стремительно меняющемся мире. По большому счету гроухакинг не вопрос улучшения, а вопрос из разряда «как остаться в живых». 

Записаться на программу «Запусти механизм кратного роста»

Источник: Деловой квартал
Фото: 300 стартапов
 
Сделано в ООО "Новый Софт", 2019